воскресенье, 16 октября 2016 г.

ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

           В Законе РФ "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике все может оказаться иначе.


          Большинство травм (до 80 %) школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают, хлопают дверью — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.
          Травмы и повреждения бывают самые разные. Но чаще всего обращаются с ушибами, переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
           Дети получают травмы, в силу своих эмоционально-психологических особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, с другой — еще не может адекватно оценить последствия своих действий, как и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.
           Внимание, родители!
           В семейной беседе составьте с детьми перечень мест, уроков, видов деятельности, где любой ученик, по неосторожности, мог бы получить травму. Таким образом, вы активизируете мыслительные способности ребенка.
           Далее, поиграйте в игру, кто больше смоделирует ситуаций, которые могут нехорошо закончиться, и сразу после каждой обсудите – что делать нельзя и как предотвратить неприятные последствия.
           Опасность поджидает детей при игре и с острыми предметами. Не задумываясь, дети могут начать «фехтовать» различными предметами (ручки, линейки, пеналы и т.п.). Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.
Безусловно, предсказать, то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю.
Важно объяснить, например, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно избежать конфликта.
          Внимание! Родители! Взрослые должны делать многое, чтобы дети ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносили вред своими действиями другим ребятам.
Вспомните, легко ли вам с ребенком на детской площадке. А теперь умножьте энергию ребенка на 27. Итогом станет класс, группа во время прогулки. Легко ли воспитателю (учителю)?
Поэтому важно много раз проговорить с ребенком о безопасности во время прогулки.
В жизни ребенка должна присутствовать адекватная его возрасту физическая нагрузка, возможность выплескивать постоянно накапливающуюся у него энергию. Направить ее в мирное русло могут и сами родители, привив своему ребенку любовь к спорту. Не стоит заставлять ребенка, давлением можно только отпугнуть. Весьма эффективен личный пример.
Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий.
Родителям старшеклассников сложнее. Травмы получают либо во время занятий подвижными видами спорта (вывих, случайный удар мячом в голову), либо когда некоторым представителям юношества хочется выглядеть сильнее в своих же глазах.
Здесь без разговора не обойтись. И фразы – не все измеряется силой, встань на его место, выдержка, не достойно утверждаться за чужой счет – должны быть включены в конструктивный разговор. Ум дороже золота, разум силу победит – это говорили своим детям папы уже более 100 лет назад.
Не забудьте сказать, что и понравившейся девочке не будет понятно и приятно, если вместо букета, или похода в кино, в знак своей преданности, юноша поставит синяк под глазом однокласснику.
Для более младшего возраста – со всего размаха ударит линейкой по спине, или попытается дернуть косичку, или подставит подножку, в знак того, что она ему нравится. Важно объяснять правила выстраивания отношений.
Столовая – прекрасное место встречи всех голодных детей. В стенах собственной кухни, на примере приготовления к трапезе, сервировки стола и употребления пищи покажите ребенку те части тела, которые травмируются в первую очередь. Спешка, температура блюд, скорость их поедания (а это тоже может стать травмирующим фактором – поперхнулись), колющие предметы, стеклянная посуда – обо всём этом можно поговорить заранее.
Об окнах стоит поговорить особо – от поведения детей здесь может зависеть их жизнь или жизнь тех, кто рядом. Двери могут также представлять опасность – открываем и закрываем их медленно и аккуратно, как будто боимся разбудить младшего брата.
Важно научить ребенка прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.

Уважаемые родители, если вес портфеля стремится к весу вашего ребенка, то это повод задуматься и скорректировать его содержимое, а так же предупредить ребенка о том, что те трюки, которые делают актеры в тележурнале Ералаш (удар по голове портфелем), не уместны в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий