вторник, 17 января 2017 г.

Что должен знать первоклассник к концу первого года обучения по предметам.

Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:
– различать гласные и согласные звуки;
– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь
– различать звонкие и глухие согласные звуки;
– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,
определять количество слогов, определять место ударения в слове;
– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
– находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
– писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
– приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
– интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);
– познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
– организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:
 - осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Азбуки и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 - проговаривать последовательность действий на уроке;
 - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
 - учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
 - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: 
 - подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
 - слушать и понимать речь других;
 - выразительно читать и пересказывать текст;
 - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
 - отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
 - осмысленно, правильно читать целыми словами;
 - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
 - подробно пересказывать текст;
 - составлять устный рассказ по картинке;
 - называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); 
- не смешивать понятия «звук» и «буква»; 
- делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; 
- разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
    раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
    задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
    задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; 
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов

Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения
 по литературному чтению
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Подробный пересказ текста;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;


Скорость (темп) чтения
характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах
1 класс (ФГОС)
1 полугодие: 25 - 35 слов в минуту
2 полугодие: 35-45 слов в минуту , возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.
2 класс
1 полугодие: 45-55 слов в минуту (на "3"),  возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту (на "5").
2 полугодие: 55-65 слов в минуту, возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин. (на "5")



3 класс
1 полугодие: 60-70 сл./мин.
2 полугодие: 70 -80 сл./мин.
возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин. (на "5")
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс
1 полугодие: 80-90 сл./мин
2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.


Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

Окружающий мир
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения

Комментариев нет:

Отправить комментарий