воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Экоурок «Как жить экологично в мегаполисе»









Задачи:
  • Раскрыть для учащихся такие понятия, как загрязнение окружающей среды,
    экослед и экологичный образ жизни.
  • Познакомить учащихся с вариантами полезных и выгодных экопривычек,
    основанных на таких принципах, как разумное потребление, повторное использование, совместное использование, энерго/водосбережение, переработка, здоровый образ жизни и др.
  • Показать альтернативу обычным социальным сценариям и поведенческим установкам.
  • Научить учащихся анализировать, мыслить самостоятельно и выбирать наиболее экологичные сценарии своего поведения.
  • Вдохновить учащихся на активное внедрение экопривычек в свою жизнь и участие в экопроектах.
    Вовлечь школьников в общероссийский конкурс селфи «Экожизнь».


    1. Необходимое оборудование и материалы
      Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (презентация – см. Приложение 1, подстрочный текст к презентации для озвучивания учителем – см. Приложение 2).

    Принтер (желательно цветной), листы А4 для распечатки карточек игры (см. Приложение 3).
    Фотоаппарат или телефон с фотокамерой.
    Распечатанный раздаточный материал по числу учеников: карманные книжечки с
    памяткой «Мой лучший экодень» (на листах А4) (см. Приложение 4). 
Сценарий проведения экоурока 
Ход урока
В ходе урока учитель демонстрирует анимированную презентацию, ведет диалог с учащимися и предлагает сыграть в настольную игру в малых группах.
Перед началом урока необходимо разделить класс на 3 рабочие группы, например, по рядам парт. Желательно развернуть парты так, чтобы они сформировали один «круглый стол» для каждой группы, за которым учащимся будет удобно взаимодействовать друг с другом. Учащиеся должны хорошо видеть раздаточные материалы и легко до них дотягиваться.
В ходе работы в группах школьники учатся:
  • общаться, слушать и слышать друг друга;
  • сотрудничать для решения поставленной задачи;
  • вырабатывать совместное решение;
  • аргументированно доказывать свою точку зрения.
  • 1. Просмотр презентации



























  • Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня.
  • Понятие «Экологический след».
  • Понятие «Экологичный образ жизни».
  • Варианты полезных и выгодных экопривычек как на основе принципа «Трех П»:
    разумное потребление, повторное использование, переработка, так и других – совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни и др.
    Общее время на демонстрацию презентации – 12-15 минут.
    Готовую презентацию для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.

 2. Настольная игра «Выгодные экопривычки»
Учащиеся выполняют игровые задания, в ходе которых знакомятся с тем, какие проблемы помогают решать экопривычки и какие выгоды они в себе несут.
Общее время на проведение игры – до 25 минут.


Инструкция по проведению игры «Выгодные экопривычки»
Учащиеся работают в 3-х малых группах.
Цель игры: Познакомиться с экопривычками и выяснить, какую выгоду они приносят.

В ходе игры ребята знакомятся с экопривычками и узнают, как следование им может помочь решить существующие экологические проблемы в городе.
Игра проходит в два этапа.

На первом этапе группам будут озвучены три экологические проблемы, характерные для города, и дети должны будут отобрать те экопривычки, которые позволят им исправить каждую из ситуаций. Одна экопривычка может помогать в решении сразу нескольких проблем, поэтому учащимся предлагается схема, по которой следует раскладывать карточки. На выполнение задания в группах отводится около 5 минут. После этого группы должны будут представить свои результаты. Каждая группа представляет свою проблему, остальные при необходимости дополняют. Учитель демонстрирует слайды с ответами и дает комментарии.
На втором этапе игры ребята сортируют карточки экопривычек в соответствии с теми выгодами, которые они дают. На выполнение задания в группах отводится до 5 минут. Если после завершения второго этапа останется достаточно времени, устройте обсуждение, в ходе которого выясните, какие экопривычки понравились ребятам больше всего, каким они захотели следовать, а какие показались им слишком сложными для выполнения.
Ключи и комментарии к заданию первого этапа*
Привычка
Свалки
Загрязнение воздуха
Загрязнение воды
Выключать воду, когда чистишь зубы.
Для доставки и
очистки
требуется расход электроэнергии,
ведь вода не сама по
себе приходит в наши дома. Экономия воды = экономия электроэнергии.
воды
Включенная вода во
чистки
сразу
попадает канализацию, будучи использованной, и загрязняется.
время зубов же в
еще не
Всегда выключать свет и электроприборы, если они не нужны (даже из
спящего режима).
Для получения электроэнергии на электростанциях сжигается
ископаемое
топливо, в результате чего воздух загрязняется углекислым газом и другими
продуктами
горения.













*Мнение учащихся может не совпасть с мнением авторов. Если ребята разумно аргументируют свой ответ, то его можно считать дополнением к ответам, указанным в ключах.

3. Завершение урока
Сборка учащимися карманной книжки «Мой лучший экодень»  
  Книжечки содержат памятку тех экопривычек, которые обсуждались на уроке.
Учитель озвучивает домашнее задание: каждый день применять одну или несколько экопривычек. 
Учитель: Обзаводитесь экопривычками и рассказывайте о них родным и друзьям.  
Экологичной вам жизни, друзья! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий