вторник, 9 октября 2018 г.

Мастерская сказки






Конкурс проходил в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство». Конкурсное жюри отметило наших учеников за проект «Мальвина и Буратино на поляне», который они выполнили под руководством педагогов 
==========================================================================================



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Для исполнения задумки были использованы следующие материалы:
Водоем — рентгеновская пленка, пищевая пленка (водная поверхность); упаковочный жесткий поролон голубого цвета (дно);
Берег — желтый мягкий поролон;
Деревья, кусты, трава, пень — сухие ветки, листья, сухоцветы, кора, детали пластикового травяного коврика, поролон, синтепон;
Персонажи сказки — картон, пластилин, деревянные шпажки (каркасы).
На каждом этапе работы использовались карандаши, маркер, акварельные и акриловые краски, гуашь, силиконовый клей.
Инструменты: канцелярский нож, ножницы, резаки, пинцет.
Итог работы — I место на Международном конкурсе.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
появилось новое увлечение – анимация. На протяжении трёх месяцев кропотливой, но очень интересной работы в детском саду, на свет появился совершенно новый, настоящий мультипликационный фильм. Ни для кого не секрет, что все дети с удовольствием смотрят мультфильмы, но ведь они даже не догадываются, что за несколькими минутами приятного просмотра скрыта долгая, сложная и профессиональная работа. Ведь для создания одного мультфильма множество людей разных профессий вкладывают всё своё мастерство, душу и фантазию. Подробно изучив секреты мультипликации, мы рассказали детям о разных видах анимации. Конечно же, как мы и ожидали, самые любознательные воспитанники, сразу же захотели создать свой мультфильм. Они даже предложили для сюжета выбрать свою любимую сказку советского писателя Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Опытным путём остановили свой выбор на кукольной анимации. Дошколята пытались выяснить все тайны в мире мультипликации. Дома просматривали различные познавательные передачи на интересующую их тему, а в детском саду находили ответы на свои вопросы у нас. Таким образом, дети узнали, что «анимация» в переводе с латинского означает оживление. Попробовали оживить свои рисунки элементарными способами. Изобразили героев с простыми движениями на уголках страниц блокнота, при быстром перелистывании страниц они наблюдали иллюзию оживления своих героев. Далее были игрушки вертушки и мельница. Приводя их в быстрое движение, рисунки, прикреплённые к подвижной части как бы оживали. Дети сами сделали вывод: «Чтобы оживить картинку, её надо очень быстро сменить на другую. Для получения множества последовательных изображений лучше всего подойдёт фотоаппарат». Поняв принцип анимации, началась работа над созданием объёмных декораций. Дошкольники применили все свои умения при работе с разнообразным материалом: бумагой, пластилином, бисером. Им пришлось изрядно потрудиться. В ходе создания мультфильма декорации пять раз меняли свой вид, в соответствии с сюжетом выбранной сказки. Персонажи сказки должны были быть пластичными чтобы менять своё положение во время движения. Поэтому для их создания ребята выбрали пушистые проволочные скрутки. Фигурки на основе проволоки легко гнулись, а пушистое покрытие – передавало внешний вид лесных животных. Белые скрутки хорошо прокрашиваются фломастером, таким образом, дети сделали каждому животному необходимую окраску. Затем воспитанники были актёрами озвучания и звукооператорами. Попросили музыкального руководителя сочинить музыку для песни ёжика. Распределили роли и записали озвучку для всей сказки. После этого оформили объёмный макет и оборудовали мастерскую. Вместе с детьми мы настроили специальное освещение. Объяснили, что если при съёмке использовать фотовспышку, то свет и тени могут быть разными, в зависимости от времени суток, поэтому нам необходим другой источник света. Фотоаппарат установили на штатив, а сам штатив укрепили, подвесив к стойке груз. Это необходимо было сделать для того, чтобы избежать колебания при нажатии на кнопку затвора. Затем необходимо было выполнить раскадровку. Для этого нам понадобилась уже записанная озвучка. Зная, сколько времени занимает каждая фраза, ребята попробовали проиграть движения героев под слова. И мы подсчитали, сколько кадров необходимо сделать для каждой части озвучки. Обычно, в профессиональной анимации, используют частоту в 24 или 12 кадров в секунду. Но начинающим мультипликаторам было предложено воспользоваться частотой в 6 кадров в секунду. Этого было вполне достаточно для первого опыта. Дети с увлечением работали над созданием мультфильма, в процессе работы сами определили, чем им интереснее заниматься, что лучше получается. Оказалось, что девочки аккуратней передвигают персонажей, а мальчики фотографируют и отсчитывают количество отснятых фотографий. Всего воспитанникам пришлось снять 1437 кадров, некоторые из них решили повторить несколько раз во время песни ёжика. Так же дети с удовольствием воспользовались некоторыми хитростями, во время съёмки необычных моментов. Например, чтобы показать, как ёжик обрастает колючками, понадобился ёщё один ёж. Дети сминали колючки и фотографировали до тех пор, пока герой полностью не смялся в комочек. Во время монтажа мы выложили фотографии в обратном порядке, и исчезновение колючек превратилось в их появление. А для того, чтобы зафиксировать сложные движения персонажей, таких как полёт птицы или падение ёжика в канавку – использовали леску. Дети смогли проявить фантазию в полной мере и воплотить свои режиссёрские идеи, добавив интересные элементы в сюжет сказки, но при этом, не изменив текст автора. Поэтому в детском мультфильме волк катается по лесу на самокате, медведь ходит в домашних тапочках, лиса гадает на ромашке, а у старика со старухой возле дома целое хозяйство с огородом и домашними животными. Монтаж мультфильма мы осуществили в обычном видеоредакторе, и наконец, изображения ожили. Все были в восторге. Во время работы над созданием мультфильма, дошкольники настолько были увлечены, что даже не заметили, как освоили множество профессий; научились работать сообща, договариваться, прислушиваться друг к другу; обогатили свою речь новыми словами и окрасили выразительностью; а самое главное - получили массу удовольствий и опыт в создании анимации. Свой мультфильм дети с гордостью демонстрируют всем своим друзьям и знакомым, у каждого из них уже появилась домашняя мультстудия. А если вы захотите увидеть их работу, загляните на страницу в интернете перед этой статьей. Уверены, что вам тоже захочется сделать со своими воспитанниками нечто похожее. Удачи!

© Ссылка на источник: http://sch1150zg.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie/obrazovanie/meropriyatiya/yunye_mul_tiplikatory_konkurs_masterskaya_skazki/



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



В центре композиции — добрые животные волшебной сказки, Баба-яга, говорящая избушка на курьих ножках и жених Настеньки Иван.
Отличительной особенностью работы является «невидимый механизм с аудио-записью диалогов» благодаря которому можно прослушать узнаваемые голоса главных героев сказки.
Замысел композиции — подарить всем для ценителям декоративно-прикладного творчества  добрые и сказочные впечатления.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Комментариев нет:

Отправить комментарий