Автор статьи: Елена Виноградова.
Не каждому человеку повезло родиться с врожденной грамотностью. Поэтому одна из задач родителей - научить ребенка писать без ошибок. Чтобы он не просто приносил хорошие оценки с диктантов по русскому языку и сочинений, но и чувствовал себя на уроках уверено. Сделать это не так сложно, как кажется. Первоначально нужно разобраться, из-за чего ошибки происходят:
- Невнимательность (ребенок допускает ошибки в тексте, переписывая его из учебника);
- Несформированность структур головного мозга (отсутствие пробелов между словами, неправильное написание букв, выход за поля и пр.).
- Неграмотность (орфографические и пунктуационные ошибки при диктантах, изложениях и сочинениях).
В первых двух случаях необходимо правильно оборудовать рабочее место ребенка, исключить отвлекающие факторы (включенный телевизор, компьютер, музыку и пр.). При несформированности структур мозга помогает массаж, контрастный душ, спокойная психологическая атмосфера в доме и, конечно, консультация невролога.
А вот как научить ребенка писать диктанты без ошибок при видимой неграмотности? Для этого есть несколько способов:
Развиваем зрительную память
Как правило, ребенок визуально запоминает слова, когда много читает. А если малыш не любит читать книги?
?
В этом случае можно использовать диафильмы или разнообразные настольные игры, такие как «Эрудит» или «Тик.Так.Бум!», где при помощи слогов и букв составляются слова.
Развиваем слуховую память
При любой возможности (в транспорте, по пути в школу, в магазине) старайтесь играть с ребенком в слова или в игру «Контакт».
Эта простая игра помогает запомнить на слух, как правильно пишется огромное количество слов из разных сфер (в отличие от игры в города).
Правила просты: ведущий загадывает слово и говорит его первую букву игрокам, а они с помощью наводящих вопросов должны это слово угадать.
Например, загадано слово «ковш». Игроки задают вопросы: Это не птица? Ведущий отвечает: «Нет, это не «курица». Если ведущий не знает ответа на вопрос, а игроки его знают и называют, он открывает вторую букву «О».
Теперь все должны называть слова с таким первым слогом. «Это не млекопитающее?» Ведущий должен ответить: «Нет, это не КОт или КОсуля» ( кит, куница и пр. не подойдут, так как совпадает только одна буква, а не полный слог). Так продолжается пока загаданное слово не будет найдено («Это не посуда?») или все его буквы открыты.
Если допустить орфографическую ошибку в слове, то его невозможно узнать.
Развиваем артикуляцию
Ученикам начальных классов полезно во время письма петь про себя каждое слово. Такое пропевание помогает избежать большого количества ошибок деткам, которые пропускают буквы при письме. Также развивать правильную артикуляцию помогают декламация стихов иразнообразные логопедические игры.
Чтение вслух помогает расставлять правильные смысловые ударения, а значит и запятые в диктантах будут на своем месте.
Используем профессиональные педагогические методики
Сейчас выпускается огромное количество пособий по русскому языку, среди которых есть и карточки-памятки, и веселые аудиоуроки, помогающие детям развить навыки грамотности в игровой форме, и много других пособий. Очень удачным способом формирования грамотности будет электронный звуковой плакат "Учимся читать" воздействующий одновременно на зрение и на слух ребенка при первичном обучении детей слоговому чтению.
Изучив даже не все, а одну/две методики, родители поймут, как научить ребенка правильно писать - без ошибок в словах и синтаксических неточностей.
Кроме того, все описанные выше способы не только развивают у детей грамотность - они тренируют память и логику, что всегда пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий